Естественно, у двух базовых классов могут быть функции-члены с одинаковыми именами:
class task { // ... virtual debug_info* get_debug(); };
class displayed { // ... virtual debug_info* get_debug(); };
При использовании класса satellite подобная неоднозначность функций должна быть разрешена:
void f(satellite* sp) { debug_info* dip = sp->get_debug(); //ошибка: неоднозначность dip = sp->task::get_debug(); // нормально dip = sp->displayed::get_debug(); // нормально }
Однако, явное разрешение неоднозначности хлопотно, поэтому для ее устранения лучше всего определить новую функцию в производном классе:
class satellite : public task, public derived { // ... debug_info* get_debug() { debug_info* dip1 = task:get_debug(); debug_info* dip2 = displayed::get_debug(); return dip1->merge(dip2); } };
Тем самым локализуется информация из базовых для satellite классов. Поскольку satellite::get_debug() является переопределением функций get_debug() из обоих базовых классов, гарантируется, что именно она будет вызываться при всяком обращении к get_debug() для объекта типа satellite.
Транслятор выявляет коллизии имен, возникающие при определении одного и того же имени в более, чем одном базовом классе. Поэтому программисту не надо указывать какое именно имя используется, кроме случая, когда его использование действительно неоднозначно. Как правило использование базовых классов не приводит к коллизии имен. В большинстве случаев, даже если имена совпадают, коллизия не возникает, поскольку имена не используются непосредственно для объектов производного класса.
Если неоднозначности не возникает, излишне указывать имя базового класса при явном обращении к его члену. В частности, если множественное наследование не используется, вполне достаточно использовать обозначение типа "где-то в базовом классе". Это позволяет программисту не запоминать имя прямого базового класса и спасает его от ошибок (впрочем, редких), возникающих при перестройке иерархии классов. Например: