Если определить функции operator new() и operator delete(), управление памятью для класса можно взять в свои руки. Это также можно, (а часто и более полезно), сделать для класса, служащего базовым для многих производных классов. Допустим, нам потребовались свои функции размещения и освобождения памяти для класса employee (§6.2.5) и всех его производных классов:
class employee { // ... public: void* operator new(size_t); void operator delete(void*, size_t); };
void* employee::operator new(size_t s) { // отвести память в `s' байтов // и возвратить указатель на нее }
void employee::operator delete(void* p, size_t s) { // `p' должно указывать на память в `s' байтов, // отведенную функцией employee::operator new(); // освободить эту память для повторного использования }
Назначение до сей поры загадочного параметра типа size_t становится очевидным. Это - размер освобождаемого объекта. При удалении простого служащего этот параметр получает значение sizeof(employee), а при удалении управляющего - sizeof(manager). Поэтому собственные функции классы для размещения могут не хранить размер каждого размещаемого объекта. Конечно, они могут хранить эти размеры (подобно функциям размещения общего назначения) и игнорировать параметр size_t в вызове operator delete(), но тогда вряд ли они будут лучше, чем функции размещения и освобождения общего назначения.
Как транслятор определяет нужный размер, который надо передать функции operator delete()? Пока тип, указанный в operator delete(), соответствует истинному типу объекта, все просто; но рассмотрим такой пример:
class manager : public employee { int level; // ... };
void f() { employee* p = new manager; // проблема delete p; }
В этом случае транслятор не сможет правильно определить размер. Как и в случае удаления массива, нужна помощь программиста. Он должен определить виртуальный деструктор в базовом классе employee:
class employee { // ... public: // ... void* operator new(size_t); void operator delete(void*, size_t); virtual ~employee(); };